Что мы понимаем под словосочетанием знак обслуживания? Простым языком – это обозначение, отличающее услуги и/или товары одного определенного производителя от других. Официально зарегистрированный знак обслуживания открывает множество преимуществ для своего владельца (ИП, юр. лицо, объединение лиц).
Зарегистрированный знак обслуживания действует в отношении совершенно определенных товаров/услуг, которые предварительно подверглись классификации МКТУ.
Такую классификацию и последующие необходимые действия для регистрации предприниматель может провести и самостоятельно, но знающие люди рекомендуют воспользоваться услугами специалистов. Это позволит значительно сэкономить время и нервы.
Официально зарегистрированный знак обслуживания – надежная защита от недобросовестных конкурентов.
Виды знаков обслуживания
Что касается видов обозначений, то различают такие основные: словесный знак обслуживания (слово, фраза), комбинированный (слово/фраза плюс изобразительные элемент), объемный (объемное изображение, возможно плюс слово/фраза), изобразительный (графический элемент).
Знак обслуживания. Предварительная проверка
Непосредственная процедура регистрации – длительный и трудоемкий процесс. Чтобы он не оказался напрасной тратой средств и времени необходимо выполнить предварительную проверку. Она производится путем поиска схожих обозначений в базе зарегистрированных знаков и только поданных заявок.
Это дело лучше всего поручить профессионалам. Если окажется, что ваш знак обслуживания сходен с уже существующим, то специалист порекомендует какие изменения необходимо внести, чтобы его зарегистрировали.
Конечно, такую процедуру можно и не проходить для удешевления всего процесса. Однако специалисты не рекомендуют пренебрегать ею.
Последовательность процесса регистрации знака обслуживания
Для того чтобы зарегистрировать обозначение необходимо пройти такие этапы, с которыми легко справятся специалисты:
- предварительная экспертиза на возможность регистрации;
- классификация видов деятельности по МКТУ;
- расчет размеров оплат;
- подготовка и подача заявления в ФИПС.
После подачи заявки, которая включает в себя заполнение массы форм и бланков, специалисты отслеживают все изменения в процессе и информируют о таковых. Также предоставляются консультационные услуги и ведется делопроизводство. Все это не требует непосредственного участия заявителя.
Если все прошло отлично, т.е. знак обслуживания признан уникальным, предприниматель получает свидетельство при условии своевременной оплаты всех пошлин и тарифов ведомства.
Новости сегодня