Олег Цирикидзе против Coca-Cola

Омским арбитражным судом было удовлетворено заявление, поданное индивидуальным предпринимателем Олегом Цирикидзе относительно взыскания с The Coca-Cola company 280 тыс. рублей. Это сумма являлась судебными издержками по спору о сходстве элементов дизайна выпускаемой продукции.

Высшим арбитражным судом было отказано в пересмотрении иска, поданного The Coca-Cola company. В нем говорилось о том, что Цирикидзе изготавливает и реализует продукцию, дизайн которой содержит элементы товарных знаков компании. Coca-Cola хотела добиться запрета таких действий.

Предприниматель подал ответный иск в арбитражный суд Омской области. В нем шлось о взыскании судебных издержек, в процессе данного спора. В рассмотрении иска было отказано. Аналогичное решение позже подтверждено Восьмым арбитражным апелляционным судом и Судом по интеллектуальным правам. Компания The Coca-Cola company зарегистрировала несколько товарных знаков в Роспатенте. Истец узнал о том, что омский предприниматель Цирикидзе, производит безалкогольный напиток (хлебный квас) «Бочонок». По мнению Coca-Cola, он незаконно использует принадлежащие ей элементы дизайна, этим самым нарушая исключительное право на товарный знак.

Ответчиком суду был предоставлен отчет, выполненный маркетинговой компанией UNO Marketing. Документ содержит информацию о том, что заблуждения со стороны потребителей относительно выпускаемых производителями кваса «Бочонок» и газированной воды Coca-Cola не наблюдается. Также, указано, что визуально представленные образцы не схожи и хорошо различимы.

Судом первой инстанции был сделан вывод, что предприниматель производит отличную продукцию, от той, которую предлагает истец. Никаких нарушений интеллектуальных прав не наблюдалось. Визуально напитки хорошо отличаются, и спутать их тяжело.