Нестандартные торговые марки. Их регистрация и защита

Чрезвычайно высокие темпы развития рынка товаров и услуг рождают жесткую конкуренцию. Чтобы не затеряться, а, наоборот, каким-нибудь образом выделиться на фоне остальных, производитель должен приложить немалые усилия. И главной задачей в этом деле является удачно преподнести потребителю свою торговую марку. Ее нужно подать в таком виде, чтобы она была безошибочно узнаваемой, передавала образ компании и говорила сама за себя.

На сегодняшний день достаточно проблематично придумать что-то новое, оригинальное, ни на что непохожее, поэтому к вариациям обозначения «лица компании» начали разрабатываться нестандартные подходы. Ведь регистрация торговой марки дает огромное количество преимуществ на рынке:

  • Индивидуализация. Внешний вид торговой марки у потребителя ассоциируется с конкретным производителем.
  • Гарантия качества. Торговая марка сама по себе говорит об уровне качества.
  • Реклама. Возбуждение интереса к товару или услуге посредством проведения рекламной кампании торговой марки. Чем чаще перед глазами у потребителя мелькает определенный символ, тем быстрее он запоминается.

В связи с вышеперечисленными достоинствами, спрос на регистрацию торговых марок постоянно растет, соответственно и стоимость данных услуг постепенно увеличивается.

Разновидности торговых марок

«Торговой маркой» можно назвать любое обозначение или систему обозначений, которые позволяют выделить товар или услугу на фоне остальных. Это могут быть символы, буквы, цифры, графические объекты, цвета или определенное сочетание цветов, а также любая комбинация из вышеперечисленных элементов.

Словесные обозначения включают в себя названия предприятий, рекламные словосочетания, слоганы, лозунги и прочее. Могут состоять из букв, цифр или их комбинации.

Изобразительные – графические элементы (логотипы, этикетки), могут включать в себя изображения, символы и их комбинацию.

Цветные торговые марки представляют собой изображение символов или графических объектов в цвете или в определенном цветовом сочетании.

Помимо основных вышеупомянутых видов торговых марок выделяются и нестандартные: объемные, звуковые, обонятельные, а также мультимедийные, вкусовые, тактильные и т.п.

Объемные торговые марки

Иными словами, это торговые марки в трехмерном изображении. Под таким видом обычно регистрируют флаконы для парфюмерии, емкости безалкогольных и спиртных напитков, форму упаковки и прочее. Одной из наиболее известной объемной торговом маркой является бутылка «Coca-cola».

Стоит отметить, что объемная торговая марка не может в точности копировать уже известные и привычные в быту предметы, она должна иметь явно выраженные отличия.

Звуковые торговые марки

Понятие «звуковая торговая марка» включает в себя наличие любого звука или музыкальной фразы. Это могут быть голоса дикой природы, шум прибоя или созданные на компьютере или синтезаторе звуки. Как пример звука можно назвать рокот мотора «Харлей Дэвидсона», а музыкальной фразы – мелодию из заставки кинокомпании «20-е Столетие Фокс».

Регистрация такого вида торговой марки во многих странах мира ведется уже давно, но определенного шаблона нет, так как в разных государствах разные требования. Вся загвоздка состоит в том, чтобы правильно подать звук или музыкальную фразу. Ведь с помощью нотного ряда невозможно воспроизвести шум моря, крик чаек и т.п. Например, в США такого рода звуки передаются с помощью сонограммы – графического спектрально-временного редактора звуковых колебаний. Но в нашей стране регистрация звуков любого происхождения проводится с обязательным представлением цифрового или аналогового носителя и с описанием частотного спектра.

Обонятельные торговые марки

Данный вид торговой марки в России встречается редко, но очень популярен за границей. Под этим знаком регистрируются запахи не свойственные представленному виду товара, чем, собственно, отличают его от других изделий из этой категории. Например, для кожаного салона «Мустанга» был зарегистрирован обонятельный знак «запах конского пота».

Мультимедийные торговые марки

Это своего родадинамичное изображение. Оно состоит из серии статичных кадров, которые после монтажа передают движение. Наиболее ярким примером является фирменная заставка компании Nokia – смыкающиеся руки.

Регистрация торговой марки, особенно нестандартной, является длительным и трудоемким процессом, но, в то же время важным и ответственным. Чтобы весь процесс был проведен как можно быстрее и на наивысшем уровне, необходимо обратиться за помощью к профессионалам.

Представители патентных бюро знают свое дело. Благодаря огромному опыту они проводят регистрацию любых видов товарных знаков в кратчайшие сроки.