Бренд Альфа-банка не будет признан общеизвестным

ОАО «Альфа-банк» получил отказ от Роспатента в признании его товарного знака общеизвестным на территории Российской Федерации. Бренд представлен в виде комбинированного обозначения, содержащего букву «А», которая выполнена в оригинальной графике, словесные элементы «Alfa» и «Bank» и изобразительный элемент – жирную точку между словами. Товарный знак выполнен в красном цвете на белом фоне.

Банком в патентное ведомство было подано заявление с просьбой о признании одного из принадлежащих ему товарных знаков общеизвестным по отношению к услугам 36-го класса МКТУ (банковские и финансовые услуги). Роспатент его не удовлетворил.

Патентным ведомством было указано, что в справке о затратах ОАО «Альфа-банк» на рекламу в СМИ, интернете и наружную рекламу используются три обозначения, и они не разбиваются на каждое из них. На фотографиях с офисными помещениями, который представил банк, используются два разных бренда, а заявленное как общеизвестное имеется только лишь на одной из них – товарный знак украшает офис во Владивостоке. Роспатент сообщил, что из представленной справки о затратах, невозможно определить их объем именно на рекламу исследуемого обозначения.

Важен и тот факт, что банк в предоставляемых им буклетах, журналах, исследованиях, фотографий и социальных отчетах демонстрирует другие обозначения, а не заявленное. В материалах, касающихся выпуска банковских карт «AeroflotMasterCardAlfa-Bank», также не содержатся данных по использованию указанного в заявлении товарного знака, ведь на этом банковском продукте он выполнен в белом цвете, а фон, на который наносится комбинированное обозначение, может быть красным, серебристых или золотым.

Проводилось социологическое исследование поданного ОАО «Альфа-банк» в Роспатент на признание общеизвестным товарного знака. По его результатам сделан вывод о том, что на сегодняшний день бренд является широко известным среди большинства потребителей банка. Экспертной комиссией Роспатента было указано, что это лишь только одно из доказательств, на основании которого товарному знаку присваивается общеизвестность. В патентном ведомстве также отметили, что результат проведенного социологического опроса – это общественное мнение на счет известности обозначения, а необходимо предоставить фактические данные относительно его использования.